Наставничество в рамках образовательной деятельности в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» на базе МОУ Куркинская СОШ № 1 предусматривает – независимо от форм наставничества – две основные роли: наставляемый и наставник. В образовательном учреждении выделены следующие формы наставничества: «обучающийся – обучающийся», «педагог – педагог», «педагог – обучающийся». Наставляемым в форме «педагог – обучающийся» и «обучающийся – обучающийся», является учащийся от 10 до 18 лет. В формах «педагог – педагог» возрастной параметр не задаётся.
Наставничество среди учащихся объединений – это добровольный вид деятельности социально активных детей, объединённых не только передачей опыта от «старшего» к «младшему», но и умением сопереживать, понять и принять.
В центре образования «Точка роста» МОУ Куркинская СОШ №1 внедряется наставничество среди обучающихся в детском объединении технической направленности «Робототехника». Дети-наставники проводили мастер-классы, делились своим опытом не только с другими детьми, но и обучали педагогов Центра. Наставники на своём личном примере показывали определённые методики, навыки совершения определённых действий, способы решения поставленных задач, делая учебные ситуации понятнее.
Такая форма работы как ответственность за подопечных у учащихся-наставников развивает чувство ответственности и является профилактикой «звёздной болезни», потому что ребенок оказывается в ответе не только за личные достижения, но и за успехи своих подопечных.