Современные дети отличаются тем, что гораздо чаще задают вопросы: «А зачем нам читать книги по школьной программе летом?», «А как это пригодится нам в жизни?». И здесь цифровая среда — один из вариантов ответа на подобные вопросы. Это что-то вроде яркой привлекательной обертки. Знаете, почему в Японии красиво и с любовью принято упаковывать абсолютно любой подарок? Потому что таким образом японцы одновременно демонстрируют уважение и к предмету, который дарят, и к человеку, который этот предмет получает. Цифровые инструменты — это лишь яркая упаковка для традиционных уроков не в ущерб их содержанию.
Именно поэтому в пришкольном летнем лагере на базе МКОУ «Куркинская СОШ № 2» педагоги и вожатые умело «упаковывают» для детей досуг с помощью цифровых технологий — включают сюда и посещение кружков, и работу с оборудованием, полученным школой в рамках реализации нацпроекта «Цифровая образовательная среда», и крупные зрелищные мероприятия, и спортивные активности, чтобы ребёнок не просто отдыхал, а проводил каникулы со смыслом и с пользой. Именно благодаря цифровым технологиям сегодня мы говорим об «умных каникулах».
Директор МКОУ «Куркинская СОШ № 2» Возвышаев Д.Д. отметил: «Умные каникулы» – это летнее обучение в новом формате. Дети продолжают ходить в школу, но вместо привычных уроков за партой для школьников организуются занятия на свежем воздухе, образовательные экскурсии на предприятия и в музеи».
В летнем пришкольном лагере с использованием цифровой образовательной среды были проведены такие мероприятия как День русского языка, викторины по сказкам А.С. Пушкина и по правилам дорожного движения. Впечатлениями поделился ученик 4 класса Кузьмин Алексей: «Больше всего мне понравилась викторина по сказкам А.С. Пушкина, я не только проверил свои знания, но и узнал много новых и интересных фактов о жизни великого поэта».