Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Ответы на часто задаваемые вопросы
Изменение срока передачи объекта долевого строительства
В соответствии со ст.6 Закона № 214-ФЗ застройщик имеет право перенести срок передачи объекта долевого строительства.
Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом № 214-ФЗ.
Соответственно срок передачи объекта долевого строительства может быть изменен в договоре, когда участник добровольно согласится на такое изменение, т.е. подписание дополнительного соглашения о переносе срока является правом дольщика, а не его обязанностью.
Кроме того, в случае несогласия участника долевого строительства с переносом срока, застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени).
О выплате неустойки в случае нарушения определенного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства
В случае нарушения определенного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.
Если участником долевого строительства является гражданин, установленная данной нормой неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере. (п.6 ст.5 Закона №214-ФЗ)
Передача объекта долевого строительства
Какие документы должен представить заявитель для рассмотрения вопроса о непригодности помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным?
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным для признания жилого помещения непригодным для проживания;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
При регистрации в заявке несколько образовательных учреждений на предоставление места в детском саду возникает понятие «приоритет». Что это такое
Если в заявке указано несколько учреждений, то в этом случае учреждения расстанавливаются по приоритету: первым автоматически устанавливается «основное» учреждение, за которым закреплена территория по месту проживания (регистрации) ребенка. При комплектовании система в первую очередь направляет заявку в детский сад с приоритетом «1» в порядке очереди. Если в заявке учреждение с приоритетом «1» не проходит по очереди, возрастной категории или потребности по здоровью ребенка, то система направляет заявку в учреждение с последующим приоритетом («2» и т.д.). Если в заявке указано два учреждения с приоритетом «1» и «2», то система сначала будет рассматривать вариант дошкольного учреждения с приоритетом «1».
Перевод ребенка из одного муниципального дошкольного образовательного учреждения в другое
Чтобы перевести ребенка из одного дошкольного учреждения в другое, нужно оформить в системе электронной очереди заявку со статусом «Желает изменить ДОУ», обратившись к руководителю дошкольной образовательной организации. С портала заявку подавать не нужно. При комплектовании автоматизированная система выдаст направление на ребенка на свободное место в группу соответствующей возрастной категории в порядке очереди.
Возможен обмен местами в соответствующих возрастных группах желаемых ДОУ по согласованию между руководителями организаций и родителями (законными представителями) детей.
Об обеспечении обучающихся учебниками
В соответствии со статьей 35 Закона обучающимся общеобразовательных учреждений бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия.
Учебные пособия в соответствии с положениями, введенными постановлением Госстандарта России от 25 ноября 2003 года № 331-ст «ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения», входят в состав учебного комплекта (п.п. 3.2.4.3.4.5.).
В соответствии с частью 9 статьи 28 Закона определение списка учебников и учебных пособий для использования при организации учебного процесса, соответствующего утвержденному федеральному перечню учебников, относится к компетенции образовательного учреждения.
О сроках приема документов в 1 класс и территориальной привязке образовательных учреждений
В соответствии с Порядком образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы обучения, должны обеспечить первоочередной прием граждан, которые проживают на закрепленной за ними территории муниципального района, городского округа.
Распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа издается до 1 февраля текущего года органом местного самоуправления муниципального района, городского округа и размещается в свободном доступе на информационных стендах, официальных сайтах образовательных организаций.
Прием заявлений в 1 класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также для родителей (законных представителей) детей, уже посещающих дошкольные отделения центров образования и школ с дошкольными группами, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест.
В приеме в общеобразовательное учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в образовательном учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое общеобразовательное учреждение обращаются непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
О продолжительности учебной недели
Для решения вопроса о пяти- или шестидневной учебной недели родителям (законным представителям) обучающихся необходимо обращаться к руководителю общеобразовательной организации до начала учебного года.
В соответствии с какими перечнями осуществляется лекарственное обеспечение при наличии у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ст. 6.1. и 6.7. названного Федерального закона)?
Обеспечение категорий граждан, указанных в ст. 6.1. и 6.7. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (при наличии у гражданина права на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) осуществляется в соответствии с перечнями: - лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций (перечень утверждён распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 № 2724-р. приложение 2); - медицинских изделий (перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.10.2016 № 2229-р); - изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания детей-инвалидов (перечень утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 09.01.2007 № 1); - специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 14.10.2015 № 2052-р). Утверждение перечней осуществляется Правительством Российской Федерации.
На сколько увеличатся тарифы на коммунальные услуги в 2022 году
В соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, тарифы на электроэнергию и «котловые» тарифы на услугу по передаче электроэнергии на 2022 год установлены комитетом с календарной разбивкой с соблюдением предельных уровней, установленных ФАС России.
Рост тарифов с 01.07.2022 на коммунальные услуги составит:
теплоэнергия (в среднем по региону) – на 5,6%;
водоснабжение и водоотведение (в среднем по региону) – на 4,64%;
электроэнергия для населения – на 5%;
обращение с ТКО по зоне деятельности ООО «Хартия» (г. Тула, Киреевский р-н, Щекинский р-н) – на 3,82%; по зоне деятельности ООО «МСК-НТ» (остальная территория области) – на 3,55%.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 3073-р для Тульской области на 1-е полугодие 2022 года установлен индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тульской области с 1 января 2022 года на уровне 0%. На 2-е полугодие 2022 года установлен индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тульской области с 1 июля 2022 года на уровне 4,9 %. При установлении тарифов на 2022 год комитетом эти индексы не превышены.
Комитетом подготовлено постановление Правительства Тульской области от 24.11.2021 № 779 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тульской области на 2022-2023 годы».
Одним из факторов роста тарифов в водоснабжении является прогнозируемый Минэкономразвития рост рыночных тарифов на электроэнергию в 2022 году на 4,7%. Стоимость покупной электроэнергии является одной из основных составляющих в структуре затрат на услугу водоснабжения.
Основным фактором роста тарифов в теплоснабжении является прогнозное увеличение цены на газ в связи с увеличением доли специальной надбавки на транспортировку газа.
О тарифах на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Тульской области
По итогам проведения конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами министерством природных ресурсов и экологии Тульской области 28.04.2018 заключены соглашения с ООО «Хартия» и ООО «МСК-НТ» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области.
ООО «Хартия» обслуживает МО город Тула, Киреевский и Щекинский районы, ООО «МСК-НТ» все остальные районы и округа Тульской области.
Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 г. № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области». Для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, норматив накопления составит 2,65 куб. м./год, в многоквартирных домах - 2,30 куб. м./год с одного проживающего.
Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2022 год утверждены постановлением комитета Тульской области по тарифам от 17.12.2021 № 51/3 «Об установлении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2022 год долгосрочного периода регулирования 2020 – 2022 годы». Предельный тариф с 1 июля 2022 года для ООО «Хартия» увеличится на 3,82% и составит 585,28 руб./куб. м., для ООО «МСК-НТ» увеличится на 3,55% и составит 696,50 руб./куб. м.
Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) / 12 месяцев.
Таким образом, размер платы за вывоз ТКО в месяц для одного проживающего составляет:
для ООО «Хартия»:
в индивидуальных жилых домах – 129 руб. 25 коп. (1*2,65*585,28) /12;
в многоквартирных домах - 112 руб. 18 коп. (1*2,3*585,28) /12;
для ООО «МСК-НТ»:
в индивидуальных жилых домах – 153 руб. 81 коп. (1*2,65*696,50) /12;
в многоквартирных домах - 133 руб. 50 коп. (1*2,3*696,50) /12.
Чем вызван рост тарифов на коммунальные услуги?
Почему на одну и ту же коммунальную услугу устанавливаются разные тарифы?
Кто устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилья?
Каков размер тарифа на электрическую энергию в садоводческих кооперативах, расположенных в сельской местности?
В соответствии с вышеуказанными документами тарифы на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, комитет Тульской области по тарифам утверждает в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России.
Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 15.12.2021 № 50/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области на 2022 год» утверждены следующие тарифы с учетом НДС:
c 01.01.2022 по 30.06.2022:
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,80 руб./кВтч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,36 руб./кВтч;
c 01.07.2022 по 31.12.2022:
- для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 5,04 руб./кВтч;
- для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 3,53 руб./кВтч.
В соответствии с указанным постановлением к потребителям, приравненным к категории «население», относятся, в том числе, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально – хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Учитывая, что граждане - члены садоводческих товариществ, не имеют сельской регистрации, то оплата потребленной электроэнергии независимо от способа учёта потреблённой энергии (по общему счётчику или на основании показаний индивидуальных приборов учёта), членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должна производиться по тарифам, установленным для городского населения.
Где можно получить информацию об установленных тарифах на коммунальные услуги?
Как гражданам оспорить кадастровую стоимость земельного участка?
В силу ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 25.07.2012 № П/321 при Управлении Росреестра по Тульской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
По вопросу оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель вправе обратиться в Управление Росреестра по Тульской области (300002, город Тула, ул. Комсомольская, д.45).
Информация о порядке оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Часто задаваемые вопросы».
В соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 26.08.2019 № 395 «О проведении государственной кадастровой оценки земель на территории Тульской области» государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в 2020 году осуществляет определение кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2020.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» любое заинтересованное лицо вправе представить замечания к промежуточным отчетным документам, составленным по итогам определения кадастровой стоимости, в течение 50 дней с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/) в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» промежуточных отчетных документов.
Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии ГУ ТО «Областное БТИ»: 24-51-04, доб. 76-76.
Предусмотрена ли возможность многодетному гражданину получить единовременную выплату взамен получения земельного участка в собственность бесплатно
На территории Тульской области размер такой выплаты составляет 200 000 рублей.
Предусмотрена ли возможность предоставления в собственность бесплатно многодетному гражданину земельного участка, сформированного не за его счет, и не включенного в перечни и списки земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным гражданам
Предусмотрена ли рассрочка при оплате договора купли-продажи земельного участка?
Вопрос о порядке выдачи (продления, переоформления) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания: о способах подачи заявления, о наборах документов, о сроках рассмот
Порядок подачи и рассмотрения заявлений о выдаче (продлении, переоформлении) лицензий на указанные виды деятельности осуществляется в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Подать заявление можно двумя способами:
- при личном обращении в комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку;
- посредством РСЭП ТО через портал Госуслуги 71.
Заявление подается после оплаты государственной пошлины. Срок рассмотрения заявления 30 календарных дней с обязательным выездом на объект розничной продажи алкогольной продукции. Результатом рассмотрения заявления может стать решение о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии, либо об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии при выявлении несоответствия лицензиата (соискателя) лицензионным требованиям. Перечень документов для подачи заявлений, а также реквизиты для оплаты госпошлины, форма доверенности, формы заявлений, наиболее часто встречающиеся основания для отказа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии доступны на сайте комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку по ссылке https://business.tularegion.ru/activities/litsenzirovanie-roznichnoy-prodazhi-alkogolnoy-produktsii/ . Дополнительную информацию. Можно получить по телефону 24-52-26
Рост цен на продукты и лекарственные средства
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары.
Полномочия по регулированию розничных цен у региональных органов исполнительной власти отсутствуют.
Розничная цена зависит от отпускной цены производителя, оптовой надбавки (если товар проходит через посредников), торговой надбавки магазина. В размер надбавки закладываются издержки предприятия по транспортировке, заработной плате сотрудников, оплате аренды помещений, коммунальных услуг и другие расходы. Кроме того, стоимость товара имеет определенную зависимость и от спроса на него. Размер торговой наценки является свободным, исключение составляют товары, на которые осуществляется государственное регулирование цен (лекарственные средства).
Рост тарифов на сырье, электроэнергию, газ, горюче-смазочные материалы, грузоперевозки, уровень инфляции непосредственно влияют на ценообразование и создают условия для повышения цен на товары.
Вместе с тем, сетевыми торговыми компаниями, а также рядом торговых предприятий проводится достаточно гибкая политика ценообразования, которая предусматривает присутствие в ассортименте товаров первой необходимости с минимальной торговой наценкой, предоставление скидок льготным категориям граждан, проведение акций по продаже товаров со скидками.
Кроме того, на территории Тульской области действует единая дисконтная карта «Забота». Карта выдается, в том числе, пенсионерам и предоставляет право на получение на предприятиях торговли и услуг, участвующих в данной программе, скидки в размере от 3 до 25%. По вопросам, связанным с действием карты «Забота», следует обращаться по телефону (4872)71-66-85.
На лекарственные средства, согласно действующему законодательству, государственное регулирование цен осуществляется только на препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перечень которых ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации.
Государственное регулирование предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты осуществляется для предприятий-изготовителей путем их государственной регистрации в Министерстве здравоохранения Российской Федерации, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые и предельные розничные надбавки к фактическим ценам производителей.
На территории Тульской области действуют предельные оптовые и розничные надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, утвержденные постановлением администрации Тульской области от 26.02.2010 № 179 «Об утверждении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов». Уровень надбавок в зависимости от стоимости лекарственных средств составляет:
предельные оптовые - от 10 до 18%;
предельные розничные - от 15 до 28%.
Оптовые предприятия и организации аптечной сети могут применять надбавки ниже утвержденного предельного уровня.
На препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, цены государственному регулированию не подлежат и устанавливаются изготовителями и предприятиями аптечной сети самостоятельно с учетом спроса и предложения.
Предоставляются ли льготы при аренде объектов культурного наследия?
Да, предоставляются. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами культурного наследия, являющимися собственностью Тульской области, составляет 50 процентов от рыночного размера арендной платы, определенного по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации. Минимальный размер арендной платы за пользование объектами культурного наследия, находящимися в неудовлетворительном состоянии, являющимися собственностью Тульской области, устанавливается в сумме 1 рубль в год за один объект культурного наследия.
О финансировании проведения ремонта объекта культурного наследия
О порядке оформления акта технического состояния объекта культурного наследия?
В целях оформления акта технического состояния объекта культурного наследия собственникам или законным владельцам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в адрес инспекции.
О порядке выполнения работ на объекте культурного наследия?
Об оформлении гостиницами акта обследования и/или паспорта безопасности и последствиях предоставления гостиничных услуг без прохождения классификации
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Виды гостиниц, для которых классификация обязательна
Классификация обязательна для следующих видов гостиниц:
а) гостиница, отель - средство размещения, представляющее собой имущественный комплекс, включающий в себя здание или часть здания, помещения и иное имущество, в котором предоставляются услуги размещения и, как правило, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг;
б) гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия или находящемся на территории исторического поселения, - вид гостиниц, имеющих в силу этого ограничение при проведении реставрации и ремонтных работ;
в) курортный отель, санаторий, база отдыха, туристская база, центр отдыха, туристская деревня (деревня отдыха), дом отдыха, пансионат и другие аналогичные средства размещения, которые расположены в местности, обладающей в том числе природными лечебными ресурсами (минеральные воды, грязи, климат и другие), оказывают на собственной базе в качестве дополнительных услуг услуги оздоровительного характера с использованием указанных природных ресурсов и имеют возможности и соответствующее оборудование для организации занятий спортом и развлечений;
г) апартотель - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит исключительно из номеров категорий «студия» и «апартамент»;
д) мотель - вид гостиниц с автостоянкой, предоставляющих гостиничные и иные сопутствующие услуги для размещения автомобилистов;
е) комплекс апартаментов - вид гостиниц, номерной фонд которых состоит из номеров различных категорий с кухонным оборудованием и полным санузлом;
ж) акватель - вид гостиниц, находящихся в переоборудованных стационарных плавучих транспортных средствах, находящихся на воде, но изъятых из эксплуатации;
з) хостел - вид гостиниц, включающих в себя многоместные номера, но не более 12 мест в одном номере, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для завтраков и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов общей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги;
и) фермерский гостевой дом (комнаты) - вид гостиниц, расположенных в сельской местности, предоставляющих услуги размещения и питания в основном из продуктов, производимых в крестьянско-фермерском хозяйстве;
к) горный приют, дом охотника, дом рыбака, шале, бунгало - изолированные дома с кухонным оборудованием, находящиеся в горной местности, в лесу, на берегу водоема.
Классификацию не проходят средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций, а также кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.
О последствиях предоставления гостиничных услуг без прохождения классификации
совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее пятидесяти тысяч рублей.
О прохождении классификации гостиницами и аналогичными средствами размещения
с 01.07.2019 в отношении гостиниц с номерным фондом более 50 гостиничных номеров,
с 01.01.2020 в отношении гостиниц с номерным фондом более 15 номеров;
с 01.01.2022 в отношении всех гостиниц.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 утверждено Положение о классификации гостиниц (далее - Положение), определяющее порядок классификации гостиниц, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, их категории и требования к категориям.
В соответствии с Положением классификация гостиниц проводится специальными аккредитованными организациями - юридическими лицами, осуществляющими деятельность по классификации гостиниц при наличии действующего аттестата аккредитации. Аккредитует такие организации Минэкономразвития России, которое также ведет реестр классифицированных объектов на сайте http://классификация-туризм.рф.